г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: [email protected]

Все виды ремонтных работ (ремонт и пошив обуви; одежды; ремонт бытовой аппаратуры и приборов)

Я требую вернуть деньги за незав.экспертизу, на что мне отказывают.

Ситуация следующая:

1. сломался сот.тел. , (куплен 6 мес назад в магазине Связной за 26 т.р)
2. обратились к продавцу, о куда отправили на экспертизу ( по их списку)- позвонив в эти компании узнала, что экспертиза займет 21 день, для меня очень
долго, и я, на основании Закона о ЗПП обратилась в независимую экспертизу, заплатив 2300 р , где за 2 дня получила заключение.
3.приехала с заключением в магазин, где мне отказали в обмене телефона и взяли телефон на дополнительную (внутреннюю) экспертизу качества. Через 3 недели
мне вернули деньги за телефон.


Я написала претензию с просьбой вернуть деньги, потраченные за экспертизу, т.к товар оказался некачественный. Мне отказали, сославшись на ч. 5 ст 18 и п.3
приказа Министерства РФ по антимоноп. Политике от 20 мая 1998 г. №160. в котором говорится, что должно быть заключено соглашение продавца на независимую
экспертизу и раз такого соглашения нет, они мне отказывают.

Вопрос: Имею ли я право требовать вернуть деньги потраченные за экспертизу?

Спасибо.

Согласно п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Т.о. вы не предоставили продавцу возможность самостоятельно или с помощью третьих лиц выявить наличие недостатков в товаре и удовлетворить ваше требование. Своими действиями Вы произвели дополнительные расходы, которые в тот момент могли не быть обязательными. Т.к. экспертиза проводится только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков.
Упомянутый Вами приказ уточняет указанное в законе положение, а именно в нем говорится о том, что по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Если Вы не согласны с отказом продавца от возмещения расходов, связанных с проведением экспертизы, то вы можете обратиться в суд и оспорить отказ продавца.

С уважением, ведущий юрисконсульт СРОО «ОЗППСО» Низаева Л.С.