г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: ozppso@mail.ru

Суд встал на сторону екатеринбуржца в деле о пылесосах KIRBY

Суд встал на сторону екатеринбуржца в деле о пылесосах KIRBY

Специалисты СРОО "Общества защиты прав потребителей Свердловской области» продолжают оказывать помощь потребителям вернуть деньги за пылесос ненадлежащего качества «Kirby».
Продавцы пылесосов «Kirby» больше не смогут безнаказанно вводить екатеринбуржцев в заблуждение. Суд обязал торговцев вернуть покупателю стоимость товара, компенсировать расходы на оплату судебных издержек, а апелляционную жалобу компании оставил без удовлетворения.

Железнодорожный районный суд Екатеринбурга поставил точку в сложном и затяжном гражданском деле по иску Б. к ООО «КомфортЭкоСистем». Старт делу был дан еще в июле, когда Б. подал исковое заявление, потеряв надежду уладить вопрос с продавцом в досудебном порядке. Горожанин подробно изложил причины своего недовольства: продавец не предоставил ему достоверную, полную информацию о товаре, о его стоимости с учётом кредитных обязательств и ввел в заблуждение относительно технических характеристик дорогостоящего пылесоса. По словам покупателя, представитель компании уверял его, что «Kirby» соответствует всем ГОСТам по уровню шума, а также что пылесос является моющим. На деле же все оказалось иначе.

Использовать «Kirby» в данной комплектации для влажной уборки можно было только частично – пылесос лишь распределяет моющее средство по поверхности, а дальше чистить ковер нужно вручную. Помимо этого, уровень шума превышал установленный норматив в 85 децибелл. Эти факты подтвердил эксперт, не доверять которому у мирового судьи оснований не было. Помимо этого на Б. был оформлен кредит, но график его погашения не соответствовал заемной сумме. К тому же кредитный договор был подписан не сотрудником банка, а представителем «КомфортЭкоСистем», на договоре отсутствовала печать финансового учреждения, что является несоблюдением письменной формы договора, делает его ничтожным.

Кроме того, Б. сообщил, что демонстрация возможностей пылесоса проводилась под постоянным эмоциональным давлением со стороны продавца, а оплачивать товар его и вовсе принудили в ночное время. Не говоря уже о том, что ему в режиме нон-стоп нахваливали пылесос, используя факты, которые невозможно проверить или подтвердить: корпус из летного алюминия, разработки NASA, около 200 патентов  и др.
 
Рассмотрев материалы дела, суд решил взыскать с продавца в пользу потребителя 5000 рублей в счет возврата стоимости товара и компенсировать убытки потребителя в сумме – 2 111 рублей 98 копеек. Но представитель «КомфортЭкоСистем» подал апелляционную жалобу, так как, по его мнению, мировой судья неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела. Так, замер уровня шума проводился неправильно – непосредственно над пылесосом, к тому же покупатель прекрасно знал, что покупает товар не в полной комплектации и не сможет использовать его для влажной уборки. А кредитный договор был заключен в соответствии с действующим законодательством РФ.

Гражданское дело пришло к логическому завершению только накануне, когда суд рассмотрел апелляцию «КомфортЭкоСистем» и пришел к выводу, что продавец не предоставил информацию о подлежащей выплате полной сумме с учетом кредитных обязательств, а также график погашения займа. Также пылесос признан судом некачественным из-за превышения уровня шума, а замеры проводились, как и следует, в условиях реально приближенных к условиям эксплуатации товара. Таким образом, решение о взыскании стоимости пылесоса суд оставил без изменений, а апелляционную жалобу «КомфортЭкоСистем» - без удовлетворения.

Консультационный центр для потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает, что гражданам необходимо быть предельно внимательными при покупке пылесосов «Kirby», чтобы впоследствии не возникало необходимости отстаивать свои права в суде. И просит покупателей при намерении приобрести пылесос «Kirby» реально оценить свои финансовые возможности, так как в большинстве случаев покупатели заключают не только договор купли-продажи, но и кредитный договор. Таким образом, покупатель берет на себя дополнительные обязательства по уплате процентов и к тому же обрекает себя на сложности при расторжении договора купли-продажи. Поэтому приглашая к себе домой продавца «на бесплатную чистку ковров, паласов и др.», нужно быть готовым, что он, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать вас в необходимости приобрести этот уникальный товар. В случае покупки моющего пылесоса «Kirby» внимательно убедитесь в том, что вам передали весь комплект документов, за который вы расписались. 

Для получения консультаций и (или) оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав, граждане могут обращаться в Общество защиты прав потребителей Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу проспект Ленина, 8, кабинет 305, телефон (343) 287-03-33.