г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: ozppso@mail.ru

Судебный процесс со Свердловским губернским банком по делу о нарушении прав заемщика завершен в пользу потребителей

Судебный процесс со Свердловским губернским банком по делу о нарушении прав заемщика завершен в пользу потребителей

Арбитражный суд Свердловской области отклонил требование ОАО «Свердловский губернский банк» о признании постановления Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о назначении административного наказания за нарушения прав заемщика незаконным. Теперь банку придется выплатить штраф и привести свои типовые договоры в соответствие с нормами законодательства.

Проверку договоров Свердловского губернского банка Управление Роспотребнадзора по Свердловской области провело по жалобе одного из заемщиков. Житель Нижнего Тагила взял в банке кредит. При этом кредитная организация потребовала от него уплаты комиссии за выдачу займа. Комиссия составила 4% от суммы кредита, то есть оказалась довольно большой. По словам заемщика, отказаться от уплаты комиссии было невозможно, в таком случае банк просто отказывал в предоставлении средств. 

В ходе проведенной в отношении ОАО «Свердловский губернский банк» проверки было установлено, что это не единственное нарушение, которое СГБ допускал в отношении своих клиентов. Несоответствие нормам российского законодательства было выявлено в 12 пунктах типового договора.

Например, в нем было указано, что перечень услуг и их стоимость указываются в Тарифном справочнике Банка. Но сам тарифный справочник в состав документа не входил, то есть при заключении договора клиент его не видел. И доказательств того, что заемщики получают сведения о тарифах, банк предоставить не мог. Таким образом, кредитная организация не указала в документе ряд условий, которые при выборе услуг и в процессе исполнения договора являются существенными.

Нарушающими права потребителей были признаны условия, обуславливающие предоставление кредита открытием банковского счета. Также в договоре отсутствовали сведения о сроках исполнения банком своих обязательств, об имущественной ответственности банка в случае нарушения договора, зато предусматривалась возможность одностороннего изменения тарифов.

Были зафиксированы и другие нарушения.
Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд Свердловской области полностью поддержал доводы Управления. Он отказал банку в признании направленного надзорным органом предписания незаконным.

Теперь, используя принятое судом решение, заемщики ОАО «Свердловский губернский банк» смогут самостоятельно восстановить свои права. Для этого Управление Роспотребнадзора по Свердловской области разработало типовую претензию к банку.

Кроме того, заемщики могут обратиться в СРОО "Общество защиты прав потребителей Свердловской области", где специалисты по защите прав потребителей проведут им консультацию, а также окажут практическую помощь в составлении исков.