г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: ozppso@mail.ru

Клиенты магазина «Норд» смогут получить компенсацию за оплату навязанных услуг

Клиенты магазина «Норд» смогут получить компенсацию за оплату навязанных услуг

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области выиграло судебный процесс в защиту неопределенного круга лиц с ООО «Альянс Н» (Первоуральский магазин бытовой техники «Норд»).
28 июля нынешнего года Первоуральский городской суд признал действия ООО «Альянс Н» противоправными и ущемляющими права потребителей и обязал Общество уведомить своих клиентов о факте нарушения. 

Обратить внимание на деятельность торговой точки Управление Роспотребнадзора по Свердловской области заставила жалоба одного из покупателей. Он рассказал, что ему пришлось платить магазину не только за товар, но и за навязанные и ненужные ему дополнительные услуги. Причем, стоимость этих услуг составляла 50% от общей стоимости покупки. По факту обращения была проведена проверка. Было установлено, что с 02.05.2009 по 28.12.2009 ООО «Альянс Н» вместе с техникой предоставлял потребителям семь видов таких услуг. Клиентам приходилось дополнительно платить за такие услуги, как «реализация товаров», «перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет», «гарантированное хранение купленного товара», «послепродажное обслуживание» и даже за «упаковку купленных товаров» и консультации продавца. В магазине висели особые ценники, на которых, кроме цены товара, сразу указывалась цена каждой из этих услуг. Отказаться от них было невозможно, иначе покупателям просто не продавали товар.

В то же время, по российскому законодательству, навязывание подобных услуг и требование их оплаты является незаконным. Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55), продавец обязан по требованию покупателя провести в его присутствии проверку свойств товара или демонстрацию его в действии, а также предоставить клиенту всю необходимую информацию о товаре, его характеристиках и условиях безопасного использования. Данные действия по реализации товаров, упаковке купленных в магазине товаров, подготовке товаров, консультативные услуги в силу законодательства являются обязанностью Общества, а услугами по гарантированному хранению купленного товара, послепродажному обслуживанию потребитель может и не воспользоваться вовсе. Следовательно, требование об их оплате – неправомерно. Также, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец не имеет права обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) с обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).

ООО «Альянс Н», выделяя данные услуги в отдельный договор, обуславливает тем самым продажу одних товаров с обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, независимо от их фактического оказания, что существенно ущемляет имущественные права потребителей.

После выявления всех этих нарушений магазин был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. «Норд» обжаловал постановление о назначении административного наказания в судебном порядке, но кассационная инстанция вынесла решение в пользу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и потребителей. Впрочем, ситуация в торговой точке кардинально не изменилась. ООО «Альянс Н» только сократил перечень «дополнительных услуг» с семи до трех. Жалобы продолжали поступать. В апреле нынешнего года на ООО «Альянс Н» был наложен еще один штраф и состоялось еще одно заседание в арбитражном суде.  После надзорный орган направил иск в защиту неопределенного круга лиц в Первоуральский городской суд и выиграл этот процесс. Теперь все потребители, которые заключали с ООО «Альянс Н»  договоры купли-продажи товара с вышеуказанными условиями в период с 02.05.2009 по 28.12.2009, а также с 29.12.2009 по 08.02.2010, могут на основании принятого судебного решения предъявить магазину иск с требованием возместить материальный ущерб.

Доводим до сведения, что в случае возникновения сложности в составлении иска в отношении продавца Вы можете обратиться за консультацией в СРОО "Общество защиты прав потребителей Свердловской области", телефон (343) 287-03-33.