г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: [email protected]

ОАО «СКБ-банк» подключило услугу «СМС-информирование» без согласия клиентов

ОАО «СКБ-банк» подключило услугу «СМС-информирование» без согласия клиентов

ОАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» уже неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение потребительских прав. Недостатки, выявленные в ходе административных расследований, надлежащим образом не устраняются, более того банк вводит новые способы незаконного взимания денежных средств с клиентов.

В 2009г. в Управление поступило более 20 письменных и устных обращений граждан о получении на сотовые телефоны сообщений о списании банком комиссии за подключение к   услуге «СМС-информирование».

В отношении ОАО «СКБ-банк» проведено административное расследование. Установлены факты не доведения до потребителей необходимой информации об условиях оказания услуг по «СМС-информированию». Кроме того, выявлены нарушения гражданско-правового характера, выразившиеся во взимании банком денежных средств за услугу «СМС-информирование» без согласия потребителей.

В частности установлено, что председателем правления банка 27.02.09г. принято решение об оказание услуги «СМС-информирование» клиентам кредитной организации. Разработано содержание сообщений гражданам для отправления на сотовые телефоны: «Для безопасности расчетов по карте Вы подключены к «СМС-информированию». Первые 2 месяца бесплатно. Для отключения вы можете обратиться в офис по месту выдачи карты. Подробности на сайте банка http://www.skbbank.ru/.». По истечении 2 месяцев подключенным к услуге гражданам направлялись сообщения о списании со счета денежных средств.

Анализ материалов по административному делу показал, что возмездная услуга оказывалась без предварительного ознакомления с условиями оказания услуги «СМС-информирование», оформления договора (соглашения) об оказании данной услуги. Такой порядок оказания услуг можно охарактеризовать только как навязывание и нарушение п.3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В силу ст. 10 Закон РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан представить потребителю информацию об условиях оказания услуг. Вышеуказанная информация подлежит доведению путем указания в проекте договора и договоре, оформленном  в письменном виде (ст.161, ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В договоре должны быть указаны существенные условия, в том числе сведения о цене услуги.

Дополнительные услуги могут быть оказаны только после ознакомления граждан с условиями оказания и оформления соглашения.

Таким образом, организацией не соблюдены требования законодательства о порядке информирования граждан об условиях оказания услуг, порядке подключения и изменения  правоотношений.

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в отношении организации приняты меры административного воздействия.

Банком осуществляется возврат необоснованно удержанных денежных средств.

Рекомендуем гражданам, которым банк оказывает услугу «СМС-информирование» без их согласия:

  • направить в ОАО «СКБ-банк» заявление об отказе от услуги «СМС-информирование», проведении перерасчета;
  • в случае отказа банка удовлетворить требования в добровольном порядке, обратиться с исковым заявлением в суд. Приложить к иску заявление о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

Помимо требования о возврате суммы комиссии за услугу «СМС-информирование», могут быть предъявлены требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении убытков и морального вреда (ст.ст. 15, 856, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»)

За не соблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя суд вправе взыскать с организации штраф (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.6 ст. 13, п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).