г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: [email protected]

Отсутствие письменного договора об оказании жилищно-коммунальных услуг хотя бы с одним из потребителей влечет ответственность для юридического лица в виде штрафа в размере от 5000 рублей. Оформление письменного договора с

Отсутствие письменного договора об оказании жилищно-коммунальных услуг хотя бы с одним из потребителей влечет ответственность для юридического лица в виде штрафа в размере от 5000 рублей. Оформление письменного договора с потребителем ОБЯЗАТЕЛЬНО

К такому выводу пришли специалисты Октябрьского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в результате рассмотрения жалоб потребителей на действия исполнителей (управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов и т.д.), а в частности отсутствие необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

В настоящее время вывод об обязательности заключения с каждым потребителем письменного договора на оказание жилищно-коммунальных услуг подтвержден не только постановлением о назначении административного наказания, но и решением Арбитражного суда Свердловской области, а также постановлением 17-го арбитражного апелляционного суда по делу №А60-13456/2010-С9.

При этом основаны выводы на материалах дела проведенного административного расследования в отношении управляющей компании Кировского района г. Екатеринбурга ЗАО УЖК «УРАЛ-СТ».

ЗАО «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ», в соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г . №307 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», является исполнителем жилищно-коммунальных услуг для жителей дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 14.

Согласно п.49 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» потребителю должна быть предоставлена следующая информация об исполнителе:

  • наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
  • параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

Соответствующая информация должна быть доведена до потребителя одновременно как путем отражения в договоре, так и путем размещения на доске объявлений. При этом данный пункт не предусматривает права исполнителя по своему собственному усмотрению выбрать, каким именно способом довести до потребителя обязательную в силу закона информацию.

В силу пунктов 1, 2 и 3 ст. 162 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией на основании договора, в котором должны быть указаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Такой договор заключается с каждым собственником помещения в многоквартирном жилом доме.

Как подтверждается материалами дела договор управления многоквартирным домом и предоставления коммунальных услуг между ЗАО «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ» (исполнитель) и (потребитель) в письменном виде не оформлен.

Установлено, что ЗАО «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ» допущено нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, об исполнителе, так как правилами предоставления коммунальных услуг гражданам императивно установлено, что информация об исполнителе и об оказываемых им услугах должна быть указана, прежде всего, в договоре, что определяет обязанность управляющей компании принимать меры к заключению договоров с потребителями, что является нарушением п.п.1,2 ст.8, п.1, 2 ст.10 3акона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», ч.ч.1,2, 3 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.4, п.п.«п» п.49, п.51 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.8 КОАП РФ.

Довод ЗАО «Управляющая жилищная компания «Урал-СТ» о том, что размещение информации о возможности заключения договора с приложением типовой формы договора на доске объявлений и указание информации о возможности заключения договора в квитанциях на оплату коммунальных услуг при отсутствии письменного заключенного с потребителем (с его подписью) договора управления многоквартирным домом и предоставления коммунальных услуг освобождает от ответственности управляющую компанию не принят во внимание судом, так как указанные действия управляющей компании не свидетельствуют о принятии им всех возможных мер к недопущению нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, об исполнителе. А в перечне возможных действий указано, например, направление потребителю договора заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручение потребителю экземпляров договора для подписания, и др.

Требование о наличии письменного договора об оказании жилищно-коммунальных услуг с каждым потребителем распространяется не только на управляющие компании, но и на товарищества собственников жилья (независимо является ли потребителе членом ТСЖ или нет), кооперативы и иные организации, являющиеся исполнителями жилищно-коммунальных услуг для граждан.

Отсутствие письменного договора об оказании жилищно-коммунальных услуг хотя бы с одним из потребителей влечет ответственность для юридического лица по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 рублей..