г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: ozppso@mail.ru

Учимся читать знаки на одежде

Учимся читать знаки на одежде

На новеньком  костюме откуда-то взялось   пятно.  Выходные   брюки забрызгал ехавший мимо автобус. На светлом жакете досадные следы от   кофе...   Стирка, вторая, химчистка и недавняя обновка  становится непригодной для носки - перекосились швы, вздулись технологические прокладки, растекся или обесцветился краситель, потерялся вид и форма любимой вещи. И кто виноват – некачественный уход или химчистка, а может приобретенная вещь сомнительного качества? Давайте разберемся - почему   так   бывает   и   как   уберечься   oт подобных неприятностей? 

Еще при выборе новой вещи подумайте о предстоящем уходе за ней. Информацию о правильном (надлежащем) уходе за изделием Вам обязан предоставить производитель на маркировке. Как правило это система графических символов, расположенная на товарном ярлыке, этикетке, в памятке или инструк ции по уходу.

В систему графических символов входят следующие виды обработки: стирка, отбеливание, глаженье, сухая чистка и сушка после стирки.

Более подробную информацию о значении того или иного символа можно узнать из ГОСТ ИСО 3758-99 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу».


Итак, чтобы любимая вещь не приобрела жалкий вид после стирки или химчистки, а Вы не остались с испорченной вещью и настроением советуем:


Во первых: приобретайте вещи в магазинах, качество которых не вызывает сомнение. Обратите внимание на информацию о продавце (наименование, юридический адрес, режим работы). Во вторых: проверяйте наличие информации по уходу за изделием  на товарных ярлыка, этикетках, в памятках или инструкциях. При отсутствии такой информации задумайтесь о качестве данной вещи и стоит ли вообще ее приобретать. В третьих: внимательно изучите информацию, представленную в графических символах. При необходимости обратитесь к специалисту.

Однако, если приобретенная вещь при соблюдении надлежащего ухода превратилась в бесформенную тряпку, у Вас есть шанс компенсировать свои потери. Вы вправе предъявить претензию магазину (изготовителю), обосновав ее документально заключением экспертов.

В 2010 году при проведении проверок Чкаловским Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области было проинспектировано 502 изделий швейных, трикотажных и меховых, из них у 486 изделий маркировка полностью отсутствовала или не имела полной и достоверной информации об изготовителе и о товаре.