г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: ozppso@mail.ru

Мебель на заказ

Предположим, вы купили мебель и обнаружили, что:

1. В наборе мебели для кухни, выполненной по индивидуальному проекту
- ниша под электроплиту оказалась заужена на несколько см.;
- дверка углового шкафа не открывается;
- навесные шкафы не укомплектованы полками.

2. После непродолжительной эксплуатации мебели выяснилось, что…
- лицевая кромка столешницы отклеилась;
- механизм трансформации дивана вышел их строя;
- на облицовочном материале сиденья дивана образовались неустранимые морщины;
- дверные панели шкафа-купе не перемещаются по направляющим;
- от дверной панели отклеилось зеркало и в результате падения разбилось на мелкие куски.

Что делать, чтобы защитить свои права?

Во-первых,
Обратиться с письменной претензией к фирме – продавцу. (Телефонные звонки и устные переговоры, как правило, бывают неэффективны).

Четко сформулируйте в претензии одно из следующих требований:

- бесплатный ремонт;
- обмен на новый качественный товар;
- соразмерное снижение цены;
- расторжение договора и возврат стоимости мебели.

Претензии направляются в течение гарантийного срока. Можно обращаться и к изготовителю.

Во-вторых,
Если фирма-продавец (изготовитель) отказывается признать наличие брака, настаивайте на проведении экспертизы.

Экспертиза – ответственный момент в решении Вашего спора. Займите активную позицию. Делайте все возможное, чтобы выводы эксперта были объективны т.к. эксперт-арбитр, который решает спор. Уместно выяснить, какую экспертную организацию он представляет, какую квалификацию имеет (профильное образование, опыт работы). Задавайте вопросы, влияйте на выводы.

Экспертизу, если не истек срок гарантии, оплачивает продавец. В случае, если эксперт не подтвердит недостатки, продавец вправе потребовать от покупателя компенсации своих расходов на проведение экспертизы. А необъективное на ваш взгляд заключение, Вы можете оспорить, пригласив специалиста из другой экспертной организации.

В-третьих,
Следует иметь в виду, что за пределам гарантийного срока (в течение двух лет с момента продажи) все права потребителя сохраняются, при условии, что он самостоятельно подтвердит наличие заводских недостатков, т.е. получит заключение эксперта.

Эксперт проводит внешний осмотр мебели, фиксирует недостатки, определяет их характер (производственный брак или нарушение правил эксплуатации), устанавливает причины возникновения.

Подавляющее большинство экспертиз проводятся при помощи так называемого «органолептического» метода. Суть его - использование информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств на основе имеющегося опыта. Используется лупа, микроскоп и т.д.

В зависимости от задачи экспертизы, может применяться инструментальный метод – с использованием универсальных измерительных приборов и инструментов (штангенциркулей, поверочных линеек, угломеров, щупов и т.д.) Лабораторные методы исследования применяется крайне редко. Например, в случае определения концентрации летучих веществ, выделяемых материалами или при определении прочности мебельных изделий.

Если окажется, что качество мебели оценивается двумя противоположными по смыслу заключениями, спор может разрешить суд.

Судебное разбирательство – цивилизованная форма ведения спора, не следует его бояться. Вы можете приобрести полезный опыт и не только восстановить свои права, но и попробовать взыскать моральный вред, если для этого есть основания (продавец некорректно вел себя, сознательно затягивал конфликт, Вы испытывали бытовые неудобства и сильно нервничали - нравственно страдали).

В архиве МОЗП имеется случай, когда из-за многочисленных недоделок и недопоставок, мебель для кухни собирали в течение нескольких месяцев. В результате чего, попугай, клетка которого находилась в кухне - гостиной получил нервное расстройство - отказался от приема пищи и выщипал часть собственных перьев. Чем не веский повод для взыскания морального вреда?